В.Перельман, В. Пушкин, Махар и тд ☻ (mahar_lj) wrote,
В.Перельман, В. Пушкин, Махар и тд ☻
mahar_lj

Видимо в Европе 009

Видимо в Европе или необыкновенные приключения Махараджи на исторической родине предков.
Часть 9

6. День № 5. Среда, 27 октября. Поездка в Тель-Авив.


Утром проснулись и поели и выяснили, что $, которая вечером тоже намеревалась присоединиться к намеченной в Тель-Авив поездке уже никуда ехать не собирается. Ладно, позвонили Измаилу с ресепшн.
Измаил Галин был известен Махарадже по Живому журналу как очень хороший фотограф и сторонник искусства. Ещё перед поездкой Махараджа и Измаил сговорились встретиться в Израиле и вот позвонили и договорились встретится у тель-авивского автовокзала, потому что Измаил как раз проживает в Тель-Авиве.
Спустились с Масличной горы в Кедрон сели в автобус № 1 и поехали. Это было очень интересно, хотя сам израильский автобус и мало чем примечателен.

Израильский автобус с трудом отличим от каких-нибудь других автобусов мира. Даже никакого кондуктора там нет и обилечивает пассажиров водитель при входе через переднюю дверь, которая рядом с ним. Единственное, чем отличается израильский автобус от остальных автобусов мира — так это тем, что в нём обычно едут почти сплошь одни евреи.
Как известно евреи бывают нескольких видов, например, ортодоксы, хасиды, слабоверующие и левые. Разумеется евреи бывают мужского и женского полу, причём, среди еврейских женщин, также как и среди аналогичных мужчин, встречаются сильно и слабоверующие и в разной степени соблюдающие обрядовую сторону религии. Если уж говорить совсем напрямки, то в иерусалимском автобусе № 1 Махараджа впервые увидел женщин соблюдающих кушрут. То есть, если вы вдруг не знаете, правильные еврейские женщины, соблюдающие свод еврейских религиозных предписаний для жизни — кушрут — они бреют голову и носят парик.
В автобус зашли и поехали с Махараджей несколько таких женщин в париках , в основном пожилого и среднего возраста. Женщины расселись и стали оживлённо переговариваться, доставать, передавать друг другу и рассматривать какое-то рукоделие и даже хвастаться этими вещами перед Махараджей.
Автобус № 1 не поехал к междугородной автобусной станции прямо, по Яффской улице, а стал петлять по Иерусалиму и удалось немного посмотреть на город и его жителей. Всё это оставило весьма приятное впечатление.
На автобусной станции, пользуясь советами вчерашней доброй спутницы, быстренько купили билетики, сели в автобус и поехали в Тель-Авив.
Через небольшое время прибыли на огромную тель-авивскую автобусную станцию и не очень сразу, но достаточно быстро и прямо к нужному времени, выбрались на улицу и подошли к назначенному Измаилом месту.
Измаила не было. Телефона, чтобы позвонить Измаилу и спросить, где он, у Махараджи тоже не было, поэтому подождали некоторое достаточное время и обратились к дядечке из ларька, то есть из палатки металлоремонта, на которой были какие-то русские надписи.

Обращалась Нина и как всегда по-английски, хотя в Израиле примерно пятая (5-я) часть часть населения из стран бывшего СССР, а бывшей британской империи там населения с гулькин нос. Так что вероятность что твой собеседник понимает по-русски, выше, чем что он понимает по-английски. Но Нина старалась ко всем по-английски.
Металлоремонтный дяденька обрадовался, выскочил из своего ларька и стал говорить с Махараджей по-русски с грузинским акцентом (дяденька был похож на писателя Довлатова).
Он объяснил, что в Тель-Авиве полно русских и поэтому не нужно знать ивритов и английских — русский знаешь, уже хорошо.
Когда Махараджа спросил его, как добраться до моря, он хотел дойти с ним до маршрутки и объяснить водителю на иврите, где остановится и высадить, но Махараджа попросил рассказать пеший путь.
И дяденька рассказал и сказал, что ещё встретите «русских» и спросите, и потом ещё долго радовался и прощался, пока Махараджа с Ниной совсем не ушли.
Пошли пешком по Тель-Авиву в сторону моря. Всё оказалось не совсем так, как предсказывал дядечка-довлатов из палатки. В частности, дойдя до первого поворота, Махараджа оглянулся, чтобы найти кого-нибудь подходящего для вопроса по-русски, но увидел только некоторое количество негров, живописно лежащих на траве и сидящих на лавочках. Негры не удивили Махараджу, так как люди этой расы уже попадались и в аэропорту в виде туристов и работников и даже одетые в форму солдат израильской армии. Видимо там была специальная тель-авивская еврейско-негритянская полянка.
Однако, через несколько шагов встретилась парочка, которая на вопрос «вы говорите по-русски?» ответила «Конечно» и они ещё раз объяснили, как идти.
Что касается отсутствия Измаила, то были выдвинуты несколько версий от неожиданного заказа на работу до ареста местными спецслужбами за попытку встретится с иностранцами.
А Тель-Авив всё длился и длился и шли и шли, а моря всё не было. Наконец зашли в совершенно прекрасную улицу полную разрухи и старинных восточных домов и даже порою казалось, что снова очутились в Индии в городе Панжим, также в основном состоящем из подобных двухэтажных домов.
Впрочем и в Иерусалиме порою казалось, что снова в Индии. Поскольку большую часть гостиницы занимали индусы-методисты.
Те самые, которые заставили Нину танцевать.
В целом Тель-Авив город не очень высокоэтажный, однако также как и в Москве в районе Сити из него торчат высокие-высокие небоскрёбы. Причём, если в городе Москва они (высокие небоскрёбы) более-менее сконцентрированы в одном, указанном выше месте, то в городе Тель-Авиве они же вытянуты скорее в некую линию. Что касается архитектурных достоинств данных высотных зданий, то как и в российской столице, - это на любителя.
Между тем, море что-то никак не показывалось, хотя, по косвенным признакам, вроде влажного воздуха и тёплого ветра, было где-то рядом. Мимо ездили велосипедисты и люди на электроскутерах, по бокам были лавки с багетом, декором, принтами и красивыми картинами.
Вдруг Махараджа приметил потенциально-русскоговорящую старушку , подошёл и спросил говорит ли она на этом языке. Старушка, оказавшаяся типичной английской пенсионеркой-миссионеркой, оживилась, сказала какое-то ломанное русское слово и показала Махарадже русские книжки, вроде тех, что носят иеговисты.
Зачем типичной английской пенсионерке-миссионерке ходить и распространять русские книжки, было совершенно невозможно сообразить. Тем не менее после перехода на международный язык, она охотно и толково объяснила, где же всё-таки будет море и море наконец нашлось.
Как впоследствии выяснилось, место, где траектория движения Махараджи наконец-то совпала с береговой линией, именуется «Скалы Андромеды», поскольку по преданию именно там происходила история с этой девушкой, морским чудовищем и Персеем.
Также выяснилось, что собаки присутствуют в Израиле не только в виде бестелесного лая, но и обычным — мясо-шерстяным способом. Причём довольно быстро создалось впечатление, что если не все, то половина израильских собак то ли поплавать, то ли покакать в мягкий песочек. То ли посмотреть на Махараджу.
Но пока, непосредственно у скал Андромеды, собак было всего пара, поэтому Махараджа одел плавки и пошёл в средиземное море.
Море оказалось вполне ничего — с ровным песчаным дном, слабенькой волной и вполне подходящей по теплоте водой. Но как-то было в нём скучновато. То ли из-за осени, то ли из-за солнышка, которое быстро двигалось к Западу.
Может потому, что в городе всё же не очень комфортно купаться — чисто психологически.
В общем , поплавали не очень долго, хотя Нине запомнилось, что долго, хотя часы были у Махараджи.
Вылезли и пошли гулять вдоль воды, иногда собирая камушки и ракушки.
Во время этой прогулки и выяснилась довольно странная любовь израильских собак к морю. Все они были тут. Возможно, израильские собаки просто боятся доминирующих в этих местах кошек и на всякий случай держатся поближе к воде — как знать...
А когда уже дошли до противоположных скал и прочитали табличку про первых еврейских переселенцев и увидели цаплю и собрались её сфотографировать (но она улетела). В этот самый момент и появился Измаил.
Измаил оказался неожиданно высоким и совсем не похожим на свою фотографию на юзерпике, а опять же, неожиданно похожим на известного деятеля комиксов и художника Хихуса.
Махараджа вздохнул и отдал Измаилу вкусные подарки из Москвы, которые уже собирался съесть самостоятельно. Измаил рассказал, что попросил встретить Махараджу свою знакомую, с которой тоже были знакомы по интернету, но видимо не узнали друг друга.
Однако зная о желании приезжих искупаться в море, он стал прочёсывать тель-авивские пляжи - и вот нашёл и повёл Махараджу и Нину по красивым местам Яфо и Тель-Авива.
Сначала пошли мимо скал Андромеды в Яфо и и посмотрели на старые и новые дома. А до того на модный у русских ресторан и на выставку современного палестинского искусства. Про ресторан трудно что-либо заметить кроме того, что как во многих местах там собирают и вывешивают на обозрение фото знаменитостей, которые посетили заведение.
А палестинское современное искусство мало чем отличается от московского. Даже есть совершенно идентичные концепции, типа людей (скульптур из проволочек) и т.д. Видимо это глобализация.
Потом Измаил показал место, где живут крупные летучие мыши, причём в этом одноэтажном здании с арками тоже располагалась какая-то инсталляция, так что Нина сначала подумала, что мышки механические, на нитках и являются частью художественного объекта.
И ещё были египетские раскопки, возле которых рос кустарник с очень ароматными цветками и красивыми соблазнительными ягодами, пробовать которые однако не стали — по причине неизвестности растения.
Тут надо сказать, что техника в Тель-Авиве сильно подвела Махараджу. Вроде бы новые и заряженные аккумуляторы от фотоаппарата быстро разрядились и не сняли ничего с момента как появился Измаил.
Постепенно стемнело (и это было некоторым утешением, хотя как сказать - и в темноте снимать можно). Махараджа засобирался в обратный путь.
Измаил на дорожку показал модную арабскую пекарню (Яфо вообще изначально был арабским посёлком) с настоящими печами и лопатами — прямо как в сказке про бабу Ягу.
А потом подумали и решили погулять ещё, поскольку темнеет в Израиле рано - в 6 часов (и светлеет тоже в 6).
Тогда стали ходить по творческим, артистическим и богемным кварталам и опять смотреть старые и новые дома и так увлеклись, что Измаил даже сам немного заблудился во многочисленных улицах.
А потом он сориентировался и повёл всех смотреть граффити.
Граффити были разнообразны и прекрасны.
Не даром Махараджа обнаружил сходство в облике Измаила и Хихуса. Оба они в общем-то выступили агентами схожих направлений современного творчества.
Махараджа думает, что надо бы все эти граффити запечатлеть и сделать какой-нибудь арт-проект, хотя они в общем и так арт-проект, просто хочется, чтобы их другие люди тоже посмотрели. Из тех кто любит телеканал 2х2 и так далее.

Нина даже попросила Измаила сфотографировать эти граффити (и старые дома в Яфо) и прислать. Потому что свой-то фотоаппарат — того, а батареек по дороге что-то не нашли.
Совсем уже устал гулять по Тель-Авиву Махараджа. Тогда Измаил отвёз всех на автостанцию и распрощались, и договорились и дальше общаться и меняться культурной информацией.
Махараджа зашёл в автовокзал, сел в автобус и вернулся в Иерусалим. А там решили пойти в гостиницу пешком и пошли. И оказалось, что прекрасный Иерусалимский рынок, название которого помнят путеводители и Нина (это название по уточнённым данным оказалось словами «Махане Иегуда (пристанище Иуды)») - он всё ещё работает несмотря на 10-й час вечера. Тогда быстро забежали туда, купили хумуса, пит, фруктов и посмотрели для иванова (специально с маленькой буквы), сколько стоит картошка.
Картошка эта на рынке была совершенно музейного вида — гладкая, чистая и блестящая. Как будто росла не в земле, а на дереве. Её в Израиле, кстати даже готовят не синмая тонкой шкурки.
Пришли в гостиницу. Хотя и не сразу, потому что решили пройти вдоль стены Старого города снаружи и сделать полный круг. Пошли-пошли и вдруг оказалось, что нет ровной дороги вокруг и надо либо совсем вниз, либо на гору. Взобрались немного и увидели молодого араба. Упражнявшегося на гитаре в какой-то то ли веранде то ли кафе. Юный гитарист объяснил Махарадже на всех языках стразу, что они стоят на горе Сион (Зион) и если пойти вверх, то будет вершина с могилой царя Давида, а там и дорога чтобы пойти дальше.
Махараджа поднялся и ничего не смог толком разглядеть, потому что это было единственное место во всём Иерусалиме без освещения. А так в Иерусалиме всюду фонари и лампы.
Тем не менее, прищурившись дорожку отыскали и оказались опять в старом городе и опять в незнакомой его части. (Такое уже неоднократно бывало и продолжалось до самого отъезда — попадания в незнакомые части Старого города). Но поскольку в Старом городе заблудиться невозможно, то в конце концов снова пришли в еврейский квартал и вышли из его ворот наружу и вот после этого пришли ( в гостиницу) по знакомой дорожке мимо так называемого «Храма слезы» (см. прежде в этих записках).
На дороге, пока поднимались, встретили больших чорных многоножек. Нина называла из сколопендрами. Это довольно противные существа и Нине они сразу не понравились своей инфернальностью и замогильностью ( а некоторые напротив являются большими любителями подобных существ, если верить интернетам).
Выше рос жасминовый куст. Махараджа сорвал Нине ароматный цветочек и она успокоилась.
Пришли наконец в гостиницу. Покормили $ едой (сами тоже поели) и договорились о планах на завтра.


начало
001) http://mahar-lj.livejournal.com/1081837.html
002) http://mahar-lj.livejournal.com/1081866.html
003) http://mahar-lj.livejournal.com/1082215.html
004) http://mahar-lj.livejournal.com/1082444.html
005) http://mahar-lj.livejournal.com/1082667.html
006) http://mahar-lj.livejournal.com/1083097.html
007) http://mahar-lj.livejournal.com/1083163.html
008) http://mahar-lj.livejournal.com/1083523.html
Tags: пм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment