В.Перельман, В. Пушкин, Махар и тд ☻ (mahar_lj) wrote,
В.Перельман, В. Пушкин, Махар и тд ☻
mahar_lj

Categories:

Приключения Махараджи рядом с Европой 7

Приключения Махараджи рядом с Европой 7


День предпоследний 3 августа вторник





Бодрум 3 Крепость св. Петра


Интересная вещь. Когда едешь куда-нибудь на юг с цифровым фотоаппаратом, сколько не берёшь с собой флешек, всё равно не хватает (также как с водкой, за которой, как известно русскому народу, сколько не бери, всё равно два раза бегать приходится).
Так и сейчас электронная цифровая водка в количестве что-то там 4 с лишним гигабайт (тыща фотографий максимального для данного фотоаппарата формата, плюс некоторое количество видео) кончилась на пятый день.
Так что во время вечерней-ночной прогулки нашли торговую точку местного турецко-натовского Водафона и купили ещё электропамяти примерно на 500 фото.
Впрочем, последующее разглядывание фотографий показало, что Махараджа слегка ошибся и 1000 фоток нащёлкали за день до того, но это же ведь ещё хуже. Новых 500 (фоток, а не гигабайт, гигабайт там было 2) кстати, тоже до конца поездки не хватило и даже целиком на 6-й день не хватило. Вот как в Турции интересно, а в Египет, Египет…

И вот утром пошли. Это был третий поход из Гюмбета в Бодрум, поэтому наконец, научившись уму-разуму выбрали может быть и более длинную, но зато и более пологую и менее жаркую дорогу. В процессе перемещения нашли совершенно турецкую хозяйственную лавку и совершили подвиг номер 2, после покупки йогурта и воды в аналогичной продовольственной лавке в прошлое посещение музеев того же самого населённого пункта. А именно 2-й подвиг в хозяйственной лавке заключался в героической покупке у турка, который даже чисел не понимал по-английски двух аутентичных турецких чайных стаканчиков грушевидной формы.
Потом ещё раз прошлись фотообъективом по западным Миндоским воротам (или воротам западного Миндоса что ли – тут есть какие-то тонкости в названи, их Махарадже всё равно не понять – ведь Миндос километров за 20-30 от этого места, а город назывался Галикарнас – если хотите разобраться, спрашивайте у Нины – она вроде понимает это название бывших ворот).
От ворот ножками пошли по узким живописным улочкам со старинными греческими и современными турецкими домиками и вышли из переулка прямо к гавани (которая с яхтами)


Пофотографировали Нину в новых махараджевских очках за 15 новых лир* (те, кто ездил в Турцию прежде, помнит большие тяжёлые монеты с большим количеством нулей – обычные турецкие лиры, но теперь всё не так, нули убрали, монеты поменяли и теперь в Турции "йони лира" (новая значит) и даже есть куруши – аналог нашим копейкам; одна йони лира содержит 100 курушей, а также примерно полтора (1,5) доллара и 20 рублей), таким образом, нетрудно посчитать, что очки обошлись Махарадже в 300 русских рублей или в 10 натовско-империалистических долларов (которые, кстати по слухам, ходят в Турции наравне с местными турецкими рублями.
Ещё там нашли в зелёной клумбе притаившегося каменного хамелеона, которого за первые два раза не заметили (хорошо притаился видимо).


А потом по бережку, мимо лодочек, прямо ко главному входу замка-музея. Рядом со входом заглянули в низенькую арт-галерейку с красивыми рисунками на кожах (выставка такая там была видимо). И традиционно сфотографировали Махараджу у входа в арт-заведение.
И вот наконец купили билет. Билет оказался электронным. Типа карточки в метро. (Т.е. не карточек , как сейчас, а предыдущей версии которая была с магнитной полосой.) Билет обладал ценою в 8 лир (160 руб.) за 1 шт. Ну и, значит, проникли и давай осматривать древности. Сначала пришлось долго ходить по крепостным лестницам и ступеням. Крепость-то и вправду очень крупная. Говорят, рыцари-госпитальеры сначала купили место под замок у турок, потом построили замок (из остатков развалившегося Мавзолея Мавзола), а потом из замка стали с теми же турками воевать.
Видимо не очень удачно, поскольку через некоторое время крепость стала кале. То есть тем же самым, но уже на турецкий манер.
До сих пор там одна из экспозиций расположена внутри базилики с приделанным к ней минаретом.
Долго шли по стенам и ступеням, наконец зашли в некоторый внутренний двор вдоль стены которого стояла большая выставка разнообразных амфор. С другой стороны двора было написано, что экспозиция «камера пыток», расположенная в бывшем хамаме, посещается за отдельную плату (хотя теперь Махараджа вспоминает, что в кукую-то камеру пыток, бродя по бесконечным переходам и ступеням огромного замка всё же заглядывали – это было очень смешно, потому что в камеру турецкие устроители музеев вставили какие-то неуклюжие топорно сделанные куклы узников и было как в компьютерной игре скорее смешно, чем страшно хотя сейчас есть ведь небось и достоверные игры (Махараджа давно не играл в такое). А как попали в камеру пыток даром - не ясно, а может это была просто камера для узников. Ну и ладно. Возвращаемся во дворик.
По двору были рассажены всякие растения и расставлены разнообразные экспонаты. Среди всего этого гуляли куры и цыплята – вполне обычные на беглый взгляд простые курочки. Но тут Махараджа увидел руководившего ими петуха и сразу закричал Нине «Снимай! Снимай!»


Таких петухов Махараджа не видывал ни разу в жизни. Вместо красной мясистой бородки, как у всех нормальных петухов, у этого была настоящая чорная турецкая окладистая борода из перьев. Возможно это был специальный петушиный паша или бей. А может быть сам заколдованный турецкий эмир со своими заколдованными женами детьми.
А за пояснительной табличкой, висящей над амфорами, голуби устроили своё гнездо и вывели себе птенца. Птенец пищал, а Махараджа его фотографировал. Фотографировал, фотографировал и ничего не нафотографировал (скороговорка для фотографов). Сфотографировал только неуклюжий птеничий зад, да удивлённых родителей с красивой окантовочкой на глазах.
Амфоры Махараджа тоже сфотографировал – все все-все. Это была видимо уже территория музея подводной археологии - крупнейшего то ли в мире, то ли Европе, то ли в Турции. (Вообще на территории крепости как бы несколько самостоятельных если не музеев, то экспозиций, на часть из которых вход за отдельные деньги.


Когда амфоры кончились и утомлённый Махараджа присел красивый чугунный стульчик у кафе – передохнуть, явился павлин и стал ходить между столиками и щипать клювом листву растений вытягивая шейку и смешно подпрыгивая, а также павлин стал лежать в теньке. Посетители, включая Махараджу бросились фотографировать птицу. Потом явился второй павлин, потом третий. Чуть позже на лужайке нашлись пасущиеся павы с павлинятами,


а потом, при помощи чтения информационных табло, выяснилось, что этот музей по совместительству ещё и птичий заповедник, где живут и размножаются 20 (а может и 50 – забыл) видов птиц.



Кроме большого количества амфор всех времён и народов в крепости св. Петра была коллекция прекрасного древнего стекла, которое подняли с затонувшего в древности же корабля-стекловоза. Стекло поставили очень красиво в темноте на чёрном фоне и подсветили снизу, чтобы оно переливалось и показывало лучшие стороны своих форм и расцветок. И ещё там работал кондиционер, так что можно было слегка прохладиться после уличной жары.
Помимо амфор и груза стекловоза, основой экспозиции музея, и даже видимо её началом было содержимое египетского корабля, перевозившего всякий лом: лом стекла, металла и т.д., судя по всему, на переделку, починку и переплавку. Этот корабль тоже затонул где-то поблизости и на нём, когда подняли, нашли царскую печать египетской царицы Нефертити и остатки еды, и стекло в слитках, и мельничные жернова, и даже восковые таблички. причём старательные турки даже сделали реконструкцию восковых табличек, чтобы посетители могли понять как это выглядело на самом деле - со дна то подняли их не очень целыми. Оказалось, что это такие раскладные рдеревянные дощечки, в нужных местах покрытые воском


Восковые таблички для письма особенно понравились Махарадже, т.к. пока фирма Эппл не изобрела ай-фон , где всё делают пальцами, они служили наглядным доказательством спиралевидной формы истории вообще и технического прогресса в частности. Ведь и на воске и на мобильных коммуникаторах (смартфонах) доайфонного периода люди писали стилом-стилусом – греческой палочкой, от которой произошло слово «стиль»
Причём, прежде Махараджа думал, что восковые таблички – они большие – ну, там, со школьную тетрадку, а оказалось – нифига. Как раз величиной с коммуникатор раскладной.

*
Кроме подводных древностей в крепости были ещё и другие тематические экспозиции. Например, Махарадже понравилась английская башня, где на стенах у окон нацарапаны красивые каллиграфические надписи (говорят, прямо постовые рыцари царапали, но что-то не вериться, уж больно аккуратно для пьяных усталых полуграмотных рыцарей). Выше висит всякое оружие и черепа горной бараноподобной живности с рогами разных форм (видимо изображают охотничьи трофеи). Ниже стоят латы. Посредине большой дубовый стол и добрая турчанка предлагает всем на 4 (или 2) лиры (80-40руб.) сфотографироваться в якобы костюме английской королевы.


Но самое главное ждало Махараджу в конце осмотра территории крепости.
Это была медицинская башня с вырезанными на ней змеями – символами эскулапства. На нижнем уровне башни не было ничего особенного - расставленные веером очередные амфоры с датировками. А вот наверху, куда как попали, Махараджа так и не понял, там было очень смело для преимущественно исламской Турции.

Там были дядьки с членами и члены просто – вообще без дядек в виде всяческих проявлений фаллических культов.
Дело в том, что сначала был матриархат. По мнению основателей коммунизма, люди тогда просто не понимали, откуда берутся дети и обожествляли женщину, как самозародительницу жизни. Якобы из-за этого был культ Великой матери у многих народов. Якобы многие народы не могли догадаться в течение 200 примерно тысяч лет или сколько человечеству - вот почти всё это время многие, или вообще никакие народы якобы не могли догадаться о связи между половым актом и его результатом, появляющимся через примерно 9 месяцев. А потом вдруг взяли и догадались. (Почему интересно?).
Ну и вот когда догадались, а это вроде как совпало с началом имущественного расслоения и зарождения частной собственности, хотя, ещё вопрос, что вперёд – частная собственность или персонификация наследников... Когда вдруг отчего-то догадались про детей, тогда мужики допёрли, что бабы их дурили, и что жизнь в них (в женщинах) самозарождается только исключительно при помощи мужского полового члена.
Узнав это, мужики обрадовались и учинили патернализм, патриархат, патриаршество, папство, культ фаллоса, возвеличили всяких приапов и стали им поклоняться, одним словом, утвердили своё господство на много-много лет и т.д. и т.п. И до сих пор ещё не могут успокоиться.
Впрочем, и тётки чего-то не могут успокоиться, хотя, сравнить 200 тысяч лет и 5 тысяч лет, – у них вроде больше. Могли бы ещё немного и потерпеть.
Это Махараджа изложил общепринятую теорию, которой придерживались те, кто придумал, что имущество, торговля, деньги и прочая материя – это двигатель развития человеческой цивилизации – всякие марксисты-энгельсисты, позитивисты и адам-смитовцы.
Однако есть и другие версии.
Например, есть версия, что тётки были просто сильнее мужиков и потому держали власть. А потом, как у улиток каких-нибудь что-то поменялось в конструкции организмов, и стали сильнее мужики – вот и все дела. Тётки, пока были у власти, прославляли вагину и всякие дырочки – колодцы, вон, лелегские о чём нам говорят? То то же.


А дядьки, дорвавшись до руководства, стали прославлять фаллос и всякие палочки, и именно этой части многообразных человеческих культов и посвящён был верхний ярус медицинской башни. Видимо потому что фаллос (также, впрочем, как и вагина) – это медицинский анатомический факт строения человека. И на приёме у доктора можно об этом немножко, хотя имамы и не приветствуют (тут Махараджа пытается придумать, как такое практически открытое экспонирование голых человеческих фаллосов оказалось возможным в преимущественно исламской Турции).
Есть ещё и другая версия. Многие предания рассказывают о Великой матери, что она была богиня и спустилась с небес и родила невероятное количество детей. Причём ряд преданий утверждает , что от местного населения. Т.е. местное население было в курсе откуда берутся дети и знать не хотело того марксистко-дарвинского бреда, что оно этого не знало. Таким образом совершенно очевидно, что какие-то инопланетяне ставили над людьми какие-то опыты по улучшению генотипа (породы) или по внедрению в земную биосферу своих инопланетных сущностей и для этого у них были специальные женщины (возможно замаскированные под женщин робьты-сборщики человеческого семенного материала, которые потом отвозили всё это в специальные инкубаторы , где и шло формирование и выращивание новой гибридной инопланетно-земной расы.
Ну и сами подумайте - прилетает с неба железная женщина (хотя скорее всего с каким-то биопокрытием снаружи – типо мышцы и кожа, но не поранить не убить, разумеется) с бластером-фигастером со всеми сверхтехнологическими штучками - телепатирует, телекинирует, гипнотизирует, читает мысли - в общем, колдует на всю катушку, молнии пускает людей заморачивает, исчезает, появляется, возможно влияет на погоду и проч.
И вдобавок ещё начинает спать со всеми подряд – ну как такую не полюбить. Как не сделать для такой поклоненческий культ? Да практически никак.
А потом улетели. И перестали навещать и мужики подумали-подумали , да и переменили культ на более подходящий к местным условиям.
Вот вам и весь матриархат.
Такие есть версии известные Махарадже. Не факт что все. Возможно есть и какие-то ещё. Например, просто мужиков было мало и умирали они быстро и часто. Так что для сохранения преемственности и знаний использовались женщины. Или напротив, мужиков было много, а тёток не хватало. Да мало ли что. В общем, хватит об этом. Умному достаточно.
А на самом верху чудесной медицинской башни прямо из её крыши торчал ещё один грибок-фаллос, как антенна для связи с другими мирами. Это такой уже у турок получился фрактал практически – башня фаллической формы и на ней ещё фаллос – фаллос на фаллосе – фрактал в общем.
И Махараджа сразу догадался подсел к верхнему фаллосу, так что тот оказался между ног и соответственно сам Махараджа стал выглядеть как Приап или как Фараон (если вы не знаете, фараонов, как отцов египетского народа посланных с неба (ответ наш мужской тёткам) изображали с гипертрофированным мужским человеческим достоинством, которое подчас несли десятки человек).
Остальные туристы, ходившие по крыше (это всё происходило под открытым небом на крыше медицинской башни) вернее женщины из женско-мужских пар, разу закричали на своих дядек – а ну-ка идите , фотографируйтесь с приапом между ног , как этот сообразительный Махараджа!
И Мужики послушно построились в очередь фотографироваться с каменным членом. Из чего можно заключить что вроде бы с виду и поклонение фаллосу, но уже по совершенно другим основанием и хотя с виду патриархат, на самом деле тонкий матриархат. Т.к. состояние общества определяется по тому , кто реально, командует и управляет а не по тому чему в шутку или для удовольствия там поклоняются.
Вот так вот.
Тут уж фотки в фотоаппарате окончательно кончились и пошли на выход.
Купили только уже на выходе некоторые сувениры. Вода тоже кончилась и отыскали опять полуподземный супермаркет (см предыдущий день. В надежде сэкономить пару лир и купить дешёвенькой водички. О не тут-то было. Дешёвенькую водичку всю разобрали. Купили недешёвенькую. И ещё сделали маленькую ошибку. Дело в том, что задень до того в всё в этом же супермаркете девушка приятной внешности предлагала Махарадже попробовать и купить развесного лукума - махараджа попробовал и – очень вкусный были но покупать не стал, сославшись на то, что денег с собою нету. А во второе посещение кК-то тоже пожадничал и опять не купил вкусного лукума (дорого видимо показалось) а потом купили коробочного и это было отвратительно, почти также отвратительно как турецкое вино из пластиковой бутылки (но это всё выяснилось уже только дома). Лучше бы купили подороже, но вкусного. Вот такая ошибка. Хорошо ещё Нина знала, что в Ашане продаётся нормальный лукум из Стамбула, так что всётки купили и поели вкусного лукума уже в Москве. А пока искали супермаркет нашли уличную фрешеджусовыжималку, точнее сказать там был такой уличный местный фастфуд там ещё какие-то перчики стояли и турки что-то ели своё турко-фастфудское. И много апельсинов и мальчик в разовых перчатках. Подумали , подумали и купили попить оранже-фреше-джюса. Очень вкусно. Не так вкусно как в Индии из ананасов, но тоже здорово. А потом уже нашли магазин а из магазина пошли на долмушную станцию и уехали к себе, домой в Джарру. И после ужина ходили по ночному молодёжному танцуеще-веселящемуся посёлку, покупали сувениры и подарки (перечисленные прежде) и купили того гадкого лукума и всякой довольно полезной всячина и потратили всё почти до последней лиры и только потом успокоились. Ведь рано-рано утром должны были лететь назад в Москву.
Однако вообще-то махараджа уже знал что авиафирма олигарха господина Лебедева отняв несколько часиков от начала поездки всё ж таки и прибавила несколько часиков к концу поездки и вылет состоится несколько позже сем планировалось и уезжать не рано утром а в общем-то днём.
Поэтому будет возможность ещё сходить и искупаться в Эгейском море.
В общем-то наутро так и поступили.





окончание СЛЕДУЕТ

Начало здесь

1)http://mahar-lj.livejournal.com/1057258.html
2)http://mahar-lj.livejournal.com/1057299.html
3)http://mahar-lj.livejournal.com/1057772.html
4)http://mahar-lj.livejournal.com/1060104.html
5)http://mahar-lj.livejournal.com/1060676.html
6)http://mahar-lj.livejournal.com/1061737.html
Tags: пм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments